bi2o2t (bi2o2t) wrote,
bi2o2t
bi2o2t

Итоги 2012 года, планы на год 2013

Дорогой друг!

Администрация сайта БИ2О2Т http://bi2o2t.net от всей души поздравляет Вас с наступившим 2013 годом и рождеством!

В новом году мы хотим пожелать Вам новых высот, грандиозных планов, а, главное, их свершения! Ну и, разумеется, здоровья, сил и бодрости духа!

Сегодня мы хотим подвести итоги за 2012 год и поговорить о планах на год 2013.

Но сначала небольшой экскурс в историю проекта.

БИ2О2Т означает «Бесплатные интерактивные игровые обучающие онлайн тренажеры». Это название родилось совсем недавно. Пока названия у проекта не было, он жил на адресе http://new.edu.e-xxi.net и именно под этим адресом его знают самые первые наши курсанты.

Проект интерактивных игровых обучающих тренажеров зародился достаточно давно, в виде эксперимента, о чем мы рассказывали в статье «Истоки идеи БИ2О2Т» по адресу http://bi2o2t.net/articles/history

В феврале 2010 года был разработан, а 1 марта выложен в открытый доступ первый прототип, 4 тренажера навыков сложения, вычитания, умножения и деления. После этого долгое время развитием тренажеров не занимались по причине дефицита свободного времени.

Самые первые тренажеры были доступны по адресу http://edu.e-xxi.net и с этого адреса до сих пор приходит часть курсантов. Эти тренажеры были очень простые, задания в них генерировались случайным образом, а прогресс курсантов вообще никак не отслеживался. На сегодняшний день прототип не доступен, и происходит переадресация на текущий сайт.

С июля 2012 года до тренажеров, наконец то, стали доходить руки у разработчика. Была поставлена цель, к 1 сентября 2012 года предоставить ученикам начальных классов новые, более совершенные тренажеры. Что и было сделано.

instruction_121215_comments
На сегодняшний день доступны 10 тренажеров по 3 разделам:
В саму идею тренажеров давно напрашивалось несколько кардинальных изменений, поднимающих качество тренировок на принципиально новый уровень.

Во первых это отслеживание индивидуального прогресса абсолютно каждого курсанта.

Пожалуй расскажем подробнее, как устроены изнутри тренажеры БИ2О2Т.

У нас есть база тренажеров, в которой записаны все задания, правильные ответы к ним, и варианты неправильных ответов. На сегодняшний день база тренажеров содержит свыше 19 тысяч заданий по математике, русскому и английскому языкам. Каждое задание имеет вычисленный уровень сложности.

Мы уже неоднократно упоминали в разных источниках, что регулярно добавляем новые тренажеры и задания к существующим. Чуть ниже мы более подробно расскажем об этом.

Когда любой курсант заходит на сайт по любому доступному адресу (как Вы могли обратить внимание выше, этих адресов несколько), и переходит в раздел тренажеров, после чего выбирает нужный ему тренажер, на сервере происходит выборка очереди заданий для данного курсанта на данном тренажере.

Для каждого курсанта и тренажера формируется персональная очередь заданий. Очередь содержит не более 20 заданий одновременно. Задания в очередь добавляются по мере их завершения в порядке возрастающей сложности.

Если, допустим, курсант занимается регулярно на 5 тренажерах, то, соответственно, для него формируется 5 очередей заданий, для  каждого тренажера.

Далее, каждое задание имеет индикатор прогресса и счетчик повторов. В процессе тренировок, по мере поступления ответов от курсанта, система проверяет их правильность.

Напомню, наша задача — добиться запоминания учебного материала путём интерактивных игровых тренировок.

Нам никуда не деться от физиологии нашей памяти, а, стало быть, необходимы многократные повторы через короткие промежутки времени. Это чрезвычайно важный фактор для успешных, эффективных тренировок.

Именно этот принцип является одним из краеугольных камней наших тренажеров.

Курсанту необходимо не просто правильно ответить на заданный вопрос, а сделать это неоднократно. Один из моментов, который нам необходимо исключить на корню, в процессе тренировок, это попытки угадать ответы. Поэтому вариантов ответов значительно больше, чем 4 или 5, в отличии от обычных тестов.

Мы искренне убеждены, что 10, 12, 14, 16 или даже 20 вариантов ответов — это гораздо лучше и действеннее, чем 4 или 5.

Большое преимущество такого подхода кроется еще и в том, что пока курсант ищет в этой куче правильный ответ, он его, невольно, повторяет в уме, что, дополнительно, способствует закреплению результата. А чего стоит радость от достижения, когда ответ, наконец то, найден! И это тоже важный фактор в закреплении материала.

Нередко еще бывает так, что глаза смотрят на правильный ответ, а рука кликает на неправильный. Происходит это в виду невнимательности. В результате следует разочарование и досада. И, хотя, это отрицательные эмоции, но они так же важны и даже полезны, т.к. наши тренажеры, пусть и косвенно, но тренируют и концентрацию внимания у курсантов.

Поэтому тренажеры реализованы именно таким образом.

Дополнительный фактор в тренировках — это отслеживание ошибок. Да, их мы тоже отслеживаем и активно используем эту информацию для регуляции процесса тренировок.

Первым делом тренажеры подсказывают правильный ответ, если курсант допускает 3 ошибки подряд в рамках одного задания.

Кроме того у нас внедрено такое понятие, как индикатор прогресса.

На каждом задании, для каждого курсанта мы подсчитываем серию правильных ответов. До тех пор, пока индикатор прогресса на конкретном задании не заполнен, оно остается в очереди заданий и будет появляться снова и снова, попеременно с остальными заданиями из очереди.

Более того, с каждой ошибкой индикатор прогресса на задании сбрасывается в ноль, а счетчик повторов увеличивается на 1, вплоть до 7, при том, что начальный показатель счетчика повторов на каждом задании равен 3.

Это значит, что если не допустить ни единой ошибки, то задание завершается за 3 повтора.

После первой же ошибки, потребуется уже от 5 до 7 повторов. 5 повторов, если курсант ошибся сразу, и 7 повторов, если курсант ошибся на 3 итерации.

После второй ошибки курсанту потребуется уже от 7 до 10 повторов. Ну и так далее.

Как видите, логика тут простая, ошибаешься — повторяй задание, пока не усвоишь.

Таким образом задания, в которых допускаются ошибки, дольше остаются в очереди заданий, и требуют большего количества повторов, следовательно им уделяется больше внимания.

Безусловно, курсантов, не привыкших трудиться, преодолевать себя, желающих только развлекаться, чтобы всё было легко и просто, подобный наш подход не удовлетворит, и они забросят тренировки. К сожалению в наших рядах немало таких курсантов. Но об этом чуть ниже.

Однако, как только индикатор прогресса заполнен, задание считается завершенным, тут же исключается из очереди заданий, и заменяется на новое, более сложное задание.

Мы искренне убеждены — успех необходимо поощрять!

За каждые 5 завершенных заданий в течении суток (время считается по Москве) курсанту присваивается звезда. Этот процесс происходит наглядно и даже имеет звуковые сигналы, как и почти любое действие курсанта в тренажерах.

Кроме этого серии звезд за каждые сутки награждаются медалями: 4 звезды — бронзовая медаль «БИ2О2Т III-степени», 10 звёзд — серебряная медаль «БИ2О2Т II-степени», и 20 звёзд — золотая медаль «БИ2О2Т I-степени». Конечно, медали эти не осязаемые, всего лишь картинка, тем не менее, это знак отличия и визуализация упорства, настойчивости и успеха курсанта!

Все заслуженные звёзды и медали отображаются в реальном времени в нашем «Зале славы» по адрес http://bi2o2t.net/ratings, а курсанты, посещающие этот адрес, при наличии активной сессии, видят все свои звезды и медали в виде большого, красного, хорошо заметного значка «+1» в каждой позиции, соответствующей их заслугам.

В ближайшее время мы планируем приступить к разработке «Личного зала славы», где для каждого курсанта будет отображаться исчерпывающая информация по всем его/её достижениям.

Но даже и это еще не всё. Перед новогодними праздниками мы решили сделать всем нашим курсантам подарок! Теперь тренировки стали еще более увлекательными и задорными, ведь за достижения мы теперь поощряем не только звездами и медалями, но и красочными изображениями!

bird-place

Мы подобрали 64 изображения красочных, красивых птиц, в первую партию альбомов. На сегодня доступно 8 альбомов, по 8 изображений в каждом.

Но не всё так просто. Эти изображения необходимо открывать, т.к. изначально они заштрихованы. Для полного открытия каждого  изображения необходимо заработать 13 звёзд.

По нашим расчетам, время, необходимое для этого, составляет от 25 до 55 минут в сутки, в среднем, в зависимости от настойчивости курсанта и сложности материала заданий.

В ближайшем будущем количество альбомов будет увеличено в 2 и более раз. Мы планируем включить красочные изображения цветов, бабочек, автомобилей и пр. Так же есть идея дать курсантам возможность выбирать следующий альбом, который они захотят открывать. Пока что альбомы идут по порядку и назначаются системой.

Еще одна радостная новость заключается в том, на текущий момент мы перешагнули отметку в 1250 зарегистрированных курсантов! Этой отметки мы достигли менее за 3 месяца. Возможно и Вы входите в это число и мы безмерно благодарны всем за участие!

К 31 января 2013 года мы планируем достичь отметки в 10000 (десять тысяч!) зарегистрированных участников, это программа минимум. Если дела пойдут хорошо, то мы поднимем эту планку до 15 или даже 20 тысяч. Тут уже время покажет

Частично о наших планах на первый квартал 2013 года мы уже сообщили выше. Кроме этого в ближайших планах на реализацию у нас:
  • Тренажер «Ноты» и серия тренажеров «Сольфеджио», которые будут полезены всем ученикам начальных классов музыкальных школ, и просто тем, кто хотел бы выработать автоматические навыки при чтении нотных записей;
  • Несколько новых тренажеров по английскому языку (в данное время ведутся переговоры с профильными специалистами);
  • Несколько новых тренажеров по русскому языку (в данное время ведутся переговоры с профильными специалистами);
  • Несколько новых тренажеров по математике;
  • Расширение базы заданий для некоторых имеющихся тренажеров;
  • «Кабинет родителя», где будет возможность подключать аккаунты курсантов, а, так же, будет отображаться подробная статистика занятий всех подключенных аккаунтов и пр.;
  • «Кабинет учителя». Функционал будет пересекаться с «Кабинетом родителя», так же будут реализованы функции, необходимые учителям.
  • Блитц-режим. Это, своего рода, контрольная работа. Блитц-режим будет активироваться в тренажерах при накоплении некоторого количества завершенных заданий. От обычного режима тренировок блитц-режим будет отличаться наличием ограничения по времени и отсутствием права на ошибку. Все задания, в которых курсант не уложится во временное ограничение, либо допускает ошибку, возвращаются в очередь заданий для дополнительной тренировки. Таким образом мы сможем убедиться, что курсант действительно усвоил знания.
Наш проект существует для Вас, дорогой друг. Без Вас он не имеет никакого смысла!

Наша большая цель — сделать образование более доступным, понятным, доходчивым. Не даром наш лозунг — учись играючи!

Со временем, по мере сил и возможностей, мы стремимся покрыть тренажерами всю сферу образования. Мы начали с начальной школы и дошкольного образования. В перспективе мы начнем охват тем и для среднего образования. Мы подключим такие предметы, как физика, геометрия, алгебра, химия, биология, история, право, экономика и пр.

Наша задача — выявить узкие места, в ходе изучения которых и весомого количества учеников возникают пробелы в образовании, белые пятна на их карте знаний и навыков.

Наши тренажеры призваны помочь ученикам выявить эти пробелы и закрыть их знаниями. Закрыть надёжно и качественно!

Это огромный труд, как с нашей, так и с Вашей стороны, дорогой друг!

Ваша задача, как родителя, наставника и попечителя, думать о будущем ребенка. Кроме Вас мало кто сможет качественно позаботиться об этом!

Ни для кого уже давно не секрет, что качественное образование — залог успешного будущего человека.

К сожалению в жизни нередко случается так, что умные и одаренные от природы люди не получают качественного образования, в результате чего не реализуют свой жизненный потенциал, вынужденные заниматься низкоквалифицированным, мало оплачиваемым трудом.

При этом качественное образование невозможно без надлежащего усвоения базовой грамоты. И именно в этой сфере у многих людей наблюдаются пробелы.

Мало кто добровольно согласится зубрить таблицу умножения, словарные, или английские слова. В последнее время не модным стало так же и чтение, которое является существенным фактором, для формирования грамотной речи, развития образного мышления.

Наши тренажеры, пусть полностью и не решая этих проблем, дают возможность делать то же самое в более простой, увлекательной, игровой форме.

К сожалению даже такой формат для многих учеников оказывается «слишком трудным», настолько современные дети не приучены к труду и преодолению препятствий.

Мы призываем Вас, дорогой друг, уделить больше внимания образованию Ваших детей!

На всём протяжении четвертого квартала 2012 года мы пристально исследовали статистику тренировок наших курсантов. С введением в строй «Зала славы» к этим исследованиям можете присоединиться и Вы.

Честно говоря статистика тренировок нас не обрадовала. Мы мечтали о гораздо большем. Однако мы вынуждены были смириться с действительностью, которая всегда заземляет мечты.

Только 1 из 13-15 курсантов решает, хотя бы, 20 заданий в течении суток, до бронзовой медали. Сравните количество курсантов, решивших хотя бы одно задание http://bi2o2t.net/ratings/statistics с количеством курсантов в «Зале славы», заработавших звёзды и медали http://bi2o2t.net/ratings, их количество всегда различается в 10-20 раз.

Например 4 января 2013 года из 335 посетителей сайта 243 решили хотя бы одно задание. И, хотя, в сумме было решено 9818 заданий (в том числе 2149 ошибок), звезды и медали заработали только 37 человек, из них медали только 19, а серебряную или золотую медаль вообще только 7 человек.

Это значит, что из 335 посетителей сайта только 19 человек потрудились хорошо, и только 7 из них — великолепно.

Мы делаем все от нас зависящее, чтобы повысить привлекательность тренажеров для наших курсантов. Постоянно работаем над повышением качества и количества тренажеров и заданий. Стараемся внести развлекательные элементы, повысить мотивацию курсантов к тренировкам.

Но любая палка всегда имеет два конца, и нам никак не обойтись без Вашего участия в нашем совместном, благородном и благодарном деле, дорогой друг!

Мы призываем Вас активнее привлекать Ваших детей к тренировкам, ставить им план по достижению. Серебряная медаль ежедневно — вот та программа минимум, которая дает весомый, ощутимый эффект. Для самых маленьких можно поставить в план бронзовую медаль. Это вполне по силам даже шестилетнему ребенку.

За особые заслуги детям можно и нужно предложить какое-либо поощрение. Для наших детей мы ввели правило: бронзовая медаль — 30 минут на компьютерные игры и мультики, серебряная медаль — час, золотая — полтора часа. А ребенок уже сам выбирает, насколько он готов приложить усилия.

Кроме того серии медалей можно и нужно поощрять отдельно. Например 20 серебряных медалей в месяц означает, что ребенок хорошо постарался, не просто решил, а завершил 1000 заданий по математике, русскому и английскому языкам, т.е. как минимум 3000 (три тысячи!) раз дал(а) правильный ответ на всё более сложные задания.

Это серьезный труд, достойный весомого поощрения!

Но возвратимся к вопросу о социальной стороне жизни проекта БИ2О2Т.

Нам нужно и важно знать Ваше мнение о проделанной нами работе, о реакции Ваших детей на сайт в целом, и тренажер в частности, на процесс тренировок. Ваши отзывы, пожелания, советы и рекомендации помогают нам сделать проект еще лучше, еще качественнее.

Мы зарегистрировали группы и странички во всех популярных социальных сетях:
Мы приглашаем Вас подключаться к группам, писать отзывы, рекомендации, советы, предложения, идеи и мысли.

Мы так же приглашаем учителей и методистов присоединяться к команде БИ2О2Т, нам очень нужны энтузиасты, профильные специалисты, для составления новых заданий для новых и имеющихся тренажеров.

Мы так же хотим попросить Вас рассказать о проекте БИ2О2Т Вашим друзьям и знакомым, наверняка среди них найдутся те, кому проект будет интересен и полезен. Отправьте им любым доступным способом адрес сайта, приглашайте их в группы в социальных сетях, перешлите им адрес этой статьи.

Мы будем безмерно признательны Вам за любую посильную помощь и поддержку проекту!

Давайте в новом 2013 году достигать новых высот вместе!

С уважением, администрация БИ2О2Т.
Tags: БИ2О2Т, итоги 2012 года, планы на 2013 год
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments